From NYC, With Love

Наташа Павлова
Я сижу в лобби Ace Hotel в Нью-Йорке и пишу вот этот пост.
Раньше я никак не могла понять, зачем идти куда-то в людное место, чтобы писать, читать, рисовать схемы и иначе вдохновляться. Мне казалось, что лучше дома с кухней, собственным плейлистом и зарядкой для компьютера ничего не придумали. До того момента, как я оказалась здесь, в лобби Ace Hotel в Нью-Йорке. Ace — очень особенное место, в нем бьется сердце зарождающегося mediatech Нью-Йорка, которому, как может, помогает зарождаться мэр города Блумберг. Здесь собираются все передовые в этом отношении люди, коннектятся и творят. Колонки вдохновенно переливаются Sweet Disposiotion, и создается полное впечатление того, что за одним из полуосвещеных столов начинается новый facebook. Под звон бокалов с просекко (все-таки субботний вечер). Ну и кроме того, в Ace всегда останавливается Марк Закерберг (Цукерберг, как называют его отечественные СМИ), когда приезжает в Нью-Йорк погреться у зарождающегося восточнопобережного mediatech огня.
Мы провели в бейзменте Ace Hotel пять дней, именно столько длился курс по цифровому маркетингу. Мы — это группа единомышленников из INSEADа и профессор, принесший на неделю свою личную жизнь в жертву нашему любопытству. Этот курс, без преувеличения, был лучшим, что случилось со мной в школе с академической точки зрения. Каждый день мы катались по разным вдохновляющим компаниям, или к нам приходили замечательные гости, — чтобы поговорить о том, чего никто еще толком не понимает, но что совершенно точно The Next Big Thing: цифровом маркетинге. И, конечно, о его основных платформах, социальных сетях. Пытаться понять mediatech — лучшее средство от мирового финансового кризиса, настолько вдохновляет и окрыляет масштаб происходящего. Наверное, что-то похожее когда-то происходило на заре dot com’а или не знаю, первой кредитной линии, настолько много открывается новых возможностей и так значительно меняется перспектива на привычные, казалось бы, вещи. Опять же, расстановка сил на media рынке во многом определяется тем, кто насколько эти самые возможности поймет и как быстро отреагирует. А меняющаяся расстановка сил это всегда интересно. Особенно в media.
Нет надобности говорить, что в Европе нет ничего даже отдаленно напоминающего размах этого нового глобального старт-апа. Поэтому мы все периодически подвисали и просили гостей повторить помедленнее, даром что в декабре станем MBA. Нам говорили, ну вот у вас образование лучше, чем у 90% населения планеты, представляете, что понимают все остальные? Обнадеживали, в общем, не дали эго упасть совсем низко. Ну это все юмор, а если на самом деле, было очень, очень, очень интересно. И вырастали крылья. Большинству людей в компаниях вроде Foursquare чуть больше двадцати (а самим компаниям от силы три-четыре года). И все эти люди тоже, кажется, не очень хорошо понимают, что делают, потому что все так быстро меняется, что невозможно предсказать, что будет в следующей серии. Но у них таким огоньком горят глаза, такая жизнерадостная музыка играет в часто очень неплохих офисах на последних этажах Манхэттена, что хочется тут же спалить все амбициозные мечты на тему консалтинга и investment banking и присоединиться к ним. Носить флип-флопы и шорты на работу, проверять почту, зарывшись, как дома, в диванные подушки. Собираться в переговорных комнатах со смешными логотипами. Играть в перерывах в пинг-понг. Рисовать разноцветным мелом красочные тайм-лайны из нескольких лет и десятков достижений. И отмечать очередной миллион пользователей.
Я в Нью-Йорке меньше недели, а у меня уже появились тут свои привычки. Я очень хорошо ориентируюсь в блоках из улиц с цифрами вместо имен, мне это напоминает мой родной Васильевский остров (правда, Манхэттен еще разделен на запад и восток 5й авеню). Я хожу без карты, часами, вверх-вниз по 5й авеню, чек-инюсь в Starbucks и Pinkberry на 32й, смотрю, как резвятся в Madison Park породистые собачки, ловлю такси не хуже (а иногда и лучше!) дормэнов и я очень, очень здесь счастлива. В прошлый раз Нью-Йорк был для меня совсем другим: зимним, сумбурным, разодетым к праздникам (новому, 2011, году и моему дню Рождению), и хоть и намного более роскошным, оставался непонятным и чужим. А теперь он повседневный, невероятно понятный и абсолютно мой. Мечтайте и осуществляйте свои мечты, это прекрасное чувство, от него вырастают крылья.
Кроме того, летом есть чуть ли не самое прекрасное, что вообще существует в Нью-Йорке: панорамные rooftop бары. С них такой вид, что даже дышишь осторожнее, чтобы не разрушить сказку. И лучше бы приходить с ID, а не как я, на энтузиазме, чтобы потом не думать, как применить на практике тактику переговоров из бизнес школы, чтобы не возвращаться за документами. Что еще из свежих впечатлений? В Cental Park живут белки, много пушистых белок. Внутри города от души и с презрением к мировому кризису морозят кондиционеры. Такси, по идее, нужно ловить, когда его серийный номер горит призывными огнями, но на практике можно ловить все желтое с надписью NYC Cab, что движется, потому что останавливаются часто непредсказуемые вещи. Можно пить воду из-под крана, спать по четыре-пять часов и все равно чувствовать себя лучше, чем когда-либо в жизни.
Мой друг Юджин (Andr
), такой же, как я, путешественник с географией, спросил меня сегодня, смогла бы я жить в Нью-Йорке, на Манхэттене. Дорогой Юджин (Andr), я была бы безгранично счастлива жить в Нью-Йорке. Я просто никогда об этом не мечтала. До сегодняшнего дня.

А это вот Sweet Disposition, из идейно-звукового ряда Ace Hotel.